Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  За рулем, 11 февраля 2015 г.

Страховщиков вынудили рассказать о тарифообразовании ОСАГО

Глава ВСС и РСА Игорь Юргенс ответил на обвинение депутата Госдумы Владислава Резника в том, что страховщики не раскрывают данных о своих затратах. По мнению депутата, необходимости в увеличении тарифов нет даже при повышении лимитов выплат. В своем письме Игорь Юргенс возражает оппоненту, проводя аналогии с тарифообразованием в других странах.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Берег, Воронеж, 16 августа 2011 г.

Сага об ОСАГО
1293 просмотра, 1 комментарий, добавлен 16 августа 2011 года в 21:28

ОСАГО подорожало. Не очень значительно и не для всех категорий водителей. Базовая ставка осталась прежней, а вот с коэффициентами законодатели немного поиграли. Для воронежских водителей стоимость страховки выросла на 10-15%. Это повышение цен случилось, в общем-то, неожиданно. Все уже давно ждут большую реформу «автогражданки», которая должна увеличить тарифы в полтора раза, при этом подняв порог выплат пострадавшим. Небольшое подорожание полисов сейчас красноречиво говорит о том, что реформа откладывается. А ведь поменять в нынешней системе ОСАГО нужно очень многое…

Таблица умножения

ОСАГО рассчитывается просто. Есть базовая ставка (1980 руб.), а есть повышающие и понижающие коэффициенты. Повысить базовую ставку могут: малый стаж водителя, регион его проживания, мощный мотор и аварии в предыдущий срок страховки; понизить – безаварийная езда и все тот же регион проживания. Все эти параметры описаны в коэффициентах. Вот их и подредактировали.

Главная новость для воронежцев в том, что увеличен общий городской коэффициент. Раньше жителям столицы Черноземья базовую ставку умножали на 1,3, теперь будут на 1,4. То есть раньше водитель, без учета других коэффициентов, платил 2574 руб., теперь будет 2772 руб. Совсем небольшое повышение. Кроме того, оно не касается жителей сельских районов, а также Лисок, Россоши и Борисоглебска, у первых коэффициент остался – 0,7, у вторых – 1.

Впрочем, цены будут выше, потому что увеличен не только региональный коэффициент, но и корректировки для машин разной мощности. Так, владельцы малолитражек мощностью до 70 л.с. раньше получали 10-процентную скидку (коэффициент был 0,9), теперь они ее лишились (стал 1), а владельцы самого массового сегмента – от 70 до 100 л.с. – вместо коэффициента 1 будут платить по 1,1. Для более мощных машин ставки не изменились – 1,3 и выше.

Очередной удар нанесен по начинающим водителям. В начале действия «автогражданки» коэффициент для них был 1,3, потом возрос до 1,7, теперь – 1,8. Столько придется доплачивать шоферам младше 22 лет и со стажем менее 3 лет, для неопытных водителей старше 22 лет коэффициент стал 1,7 (был 1,5), для молодых (менее 22), но опытных (более 3 лет) – 1,6 (был 1,3). Последнее повышение самое значительное, но самое нелогичное. Также с 1,7 до 1,8 увеличилась надбавка за страховку без ограничения допущенных к управлению водителей.

В целом тариф вырос не сильно. К тому же это первое существенное повышение с 2004 года, когда начала действовать «автогражданка», так что несправедливым его назвать трудно. С другой стороны, проблем в этой сфере оно не решило, страховщики по-прежнему будут идти на разного рода махинации, чтобы занизить выплаты, а максимальный размер самих выплат не будет покрывать расходов на ремонт техники и лечение пострадавших в сильных авариях.

По минимуму

Сегодня максимальные выплаты установлены на уровне 120 тыс. руб. в случае одного пострадавшего, и 160 тыс. руб. – если пострадавших несколько, а также причинен вред здоровью. Это не просто мало, а очень мало. Сегодня на престижные автомобили типа «Ауди», «Инфинити» или «Лексус» один только бампер стоит 120 тыс., да и уложиться в 160 тыс. за лечение при серьезных травмах ой как сложно. А уж когда в результате ДТП одновременно и техника побита, и нанесен вред здоровью – денег точно не хватит.

Разговоры об увеличении максимума выплат ведутся давно, но пока безрезультатно. Очевидно, что этот шаг вынудит к резкому увеличению стоимости полиса. Страховые компании и так постоянно жалуются на убыточность своего бизнеса (хотя достоверных сведений об этом нет) и платить больше без повышения расценок на страховку не будут.

Готов ли среднестатистический водитель отстегивать сегодня в полтора раза больше, зная, что завтра, может быть, страховая покроет его ущерб? Ответ не очевиден. Хотя ОСАГО уже доказало свою эффективность, часть водителей вообще ратуют за ее отмену, не говоря уже о повышении тарифов. Видимо поэтому реформа, о которой давно говорят, постоянно откладывается и нередко возникают ситуации, одна из которых была описана на Большом воронежском форуме.

На перекрестке улиц Солнечная и 45-й Стрелковой дивизии столкнулись старенькая «Мазда» и новый джип «Мицубиси». Удар был такой силы, что обе машины превратились в груду металлолома и восстановлению не подлежали. Вина водителя «Мазды» была очевидна – он проскочил на красный свет. В страховой владельцу «Мицубиси» честно выплатили 120 тыс. руб. (максимум), при том, что рыночная стоимость машины (которой на тот момент пошел второй год) была чуть менее млн. руб. Он подал в суд на владельца «Мазды» для возмещения оставшейся части ущерба, но тот – молодой парень, приехал из деревни, живет в Воронеже на съемной квартире, никакого имущества не имеет и через сколько лет сможет расплатиться за ДТП – неизвестно.

Таких историй – куча. Их, конечно, было много и в доосаговскую эпоху, но ведь введение обязательной страховки – вроде как шаг к цивилизованному решению вопроса. Однако при нынешних правилах он работает не всегда. Понятно, что увеличение максимума выплаты до 400 тыс. или даже 500 – не панацея, но остроту проблемы снять позволит.

Страховые игры

Размер максимальной выплаты – не единственное, что не устраивает водителей в нынешнем ОСАГО. Есть еще куча подводных камней: упорное занижение суммы выплат страховыми компаниями, коэффициент износа, волокита с приемом документов. В этой связи весьма интересный случай рассказал корреспонденту «Берега» читатель нашей газеты Михаил.

Недавно он попал в ДТП. Ехал на своем Hyundai Matrix в правом ряду по Московскому проспекту, а в это время от обочины начал задом сдавать ВАЗ-2104, водитель которого не посмотрел в зеркало заднего вида. Контакт – и на двери иномарки осталась вмятина. Виновник был застрахован в той же СК, что и Михаил, что несколько облегчило сбор нужных бумаг. В страховой документы приняли, но дальше началось самое интересное.

Менеджер СК предложил Михаилу два варианта. Первый – компенсацию ему выплатят деньгами, но очень маленькую (так и сказал открытым текстом!). Михаил, конечно, может судиться, денег по суду ему заплатят побольше, но все равно мало, да и времени он сколько потратит. Второй вариант – машину отгонят к официальному дилеру марки, там ее отремонтируют, а страховая оплатит счет. Михаил, конечно, выбрал второй вариант. Отогнал машину офдилеру, который сходу постановил – менять дверь в сборе (ну, не любят офдилеры заниматься ремонтом, поменять деталь им гораздо проще). Михаил не возражал – за все должно быть заплачено.

И тут вступил в силу так называемый коэффициент износа. Машине Михаила 3 года. Срок вроде бы небольшой, но страховая посчитала, что 30% ресурса автомобиль уже израсходовал, поэтому его владелец должен возместить треть стоимости новой двери. А это около 7-8 тыс. руб. Интересно получается, да? Потерпевший в ДТП должен из своего кармана доплачивать за ремонт. Михаила возмутил даже не факт доплаты, это явление не новое, а соотношение пустяковости аварии и суммы выплаты.

Впрочем, ее он может взыскать с виновника ДТП – через суд. Аналогичных дел сейчас полно, и они заранее выигрышные. С позиции владельца ВАЗ-2104 ситуация тоже дикая. Он год за годом прилежно оплачивал страховку и вот пустяковое ДТП, лимит выплаты не выбран даже на десятую часть, а он должен доплачивать из своего кармана. Причем, еще раз отмечу, немало.

Машине Михаила три года, а что делать владельцам 20-30-летних машин? Им суммы страховки если и хватит, то только на покупку бу запчастей. Кроме того, в страховке речь не идет о возмещении товарной стоимости. Ведь если машина побывала в ДТП, ее цена падает, а это тоже ущерб. Причем почему-то с виновника аварии через суд его взыскать можно, а вот со страховой, которая, казалось бы, получила деньги от виновника и теперь несет за него финансовую ответственность – нет. Причем это не злоупотребление конкретного страховщика, а вполне законная практика. Пару лет назад в этом вопросе СК поддержал Верховный суд. Очевидно, что этот момент должен быть четко прописан в новом законе об ОСАГО. Если такой, конечно, все-таки будет.

История Михаила, кстати, не закончилась. От ремонта он отказался, предпочел взять деньги. Страховая, существенно затянув все возможные сроки, перечислила ему на банковскую карту… 5 тыс. руб. Это стоимость покраски одного элемента в автосервисах средней руки, и отрихтовать вмятину и, тем более, поменять дверь (или хотя бы рубашку двери) на эти деньги Михаил не сможет. Сейчас он обратился в суд.

– Из всей этой истории я сделал один вывод, – сказал он корреспонденту «Берега». – Полис ОСАГО не гарантирует спокойствие никому из участников ДТП: ни виновнику, ни пострадавшему.

Александр НЕЧАЕВ


  Вся пресса за 16 августа 2011 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регионы, Выплаты, Тарифы

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        
Текущая пресса

10 февраля 2025 г.

РБК (RBC.ru), 10 февраля 2025 г.
Ozon подал миллиардный иск к владельцу своего сгоревшего склада

vesti.az, Баку, 10 февраля 2025 г.
Алиев утвердил бюджет для ОМС на 2025 год

cbr.ru, 10 февраля 2025 г.
Рязанцы стали реже жаловаться на страховщиков

Газета.uz, Ташкент, 10 февраля 2025 г.
Обязательное страхование экологического ущерба планируется внедрить в Узбекистане

Профиль, 10 февраля 2025 г.
Давление по касательной

Медвестник, 10 февраля 2025 г.
В России хотят организовать плановую медицинскую помощь бездомным

Казахстанский портал о страховании, 10 февраля 2025 г.
ЕС определяет запрещенные практики в области ИИ

РИА Новости-Крым, 10 февраля 2025 г.
Убрать пробки: улучшить обстановку на дорогах Крыма поможет новый закон

Казахстанский портал о страховании, 10 февраля 2025 г.
Более половины опрошенных жителей Сингапура считают финансовую готовность более важной в 2025 году

РИА Новости, 10 февраля 2025 г.
Пострадавшие в ДТП в Приморье пассажиры автобуса смогут получить выплаты в «Росгосстрахе»

Казахстанский портал о страховании, 10 февраля 2025 г.
Исследование выявило «красные флажки» относительно соблюдения новых киберправил ЕС

Клерк.Ру, 10 февраля 2025 г.
Чтобы при расторжении договора страхования с вас не взыскали НДФЛ, надо взять справку в ИФНС

Казахстанский портал о страховании, 10 февраля 2025 г.
Технология Concirrus на базе ИИ обеспечивает почти 100% точность котировки риска

V1.ru, Волгоград, 10 февраля 2025 г.
В Волгограде суд отправил в колонию сотрудников фирмы экс-депутата гордумы, обвиняемых в мошенничествах с ОСАГО

Казахстанский портал о страховании, 10 февраля 2025 г.
74% руководителей бизнеса в США опасаются недостаточного страхового покрытия

Открытый Нижний, 10 февраля 2025 г.
Нижегородские больницы жалуются на штрафы страховых компаний

Казахстанский портал о страховании, 10 февраля 2025 г.
Большинство страховщиков прогнозируют, что киберриски «немного» возрастут в этом году


  Остальные материалы за 10 февраля 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт